Уже завтра эмблема волжского автогиганта - серебристая ладья в эллипсе, установленная на здании высотки, - отметит свое 5-летие. Монтаж этого символа начался именно 4 ноября 2001 года и продолжался около недели. Любимов( еще бы такая огромная конструкция).С таким сооружением 96-метровое здание заводоуправления, являющееся итак самым высоким строением в Тольятти, «подросло» еще более чем на 10 метров. Эмблема высотой 5 метров и шириной 15 метров установлена на крыше на эстакаде. Кто бы мог подумать, но вся конструкция, весящая в общей сложности около 50 тонн, была доставлена к месту монтажа по частям вертолетом Ми-10К, именуемым «летающим подъемным краном». Для этого винтокрылой машине потребовалось сделать 12 подъемов. Этот уникальный вертолет, каких во всей России насчитывается менее десятка, прибыл из Тюмени, где выполнял установку буровых вышек.
Интересно, что конструкция ладьи, разработанная вазовскими специалистами, прошла все испытания и способна справиться с любыми капризами погоды. В рабочем режиме эмблема при помощи электродвигателя вращается со скоростью одного оборота за 4 минуты. При усилении ветра до критического уровня автоматика разворачивает эллипс в положение, при котором сопротивление конструкции воздушному потоку наименьшее. Еще бы, ведь монтаж эмблемы на здании стал итогом пятилетней работы над созданием стильного символа предприятия. Масштабный макет вазовской «ладьи в эллипсе» даже прошел испытания в аэродинамической трубе. Интересно, что изготовленная заводчанами конструкция была предварительно смонтирована и опробована на земле, затем разобрана на монтажные узлы. По словам самих специалистов, с появлением уникальной эмблемы заводоуправление обрело завершенный запоминающийся облик, соответствующий масштабам и значению предприятия.
Напоследок скажем, что Роспатент уже давно признал товарные знаки «Lada», «Ладья в овале» и «АВТОВАЗ» общеизвестными в Российской Федерации. Они пополнили список 39-ти известных в стране брэндов. Широкую известность товарных знаков волжского автогиганта подтверждает опрос 2500 респондентов, проведенный в семи крупных городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Было отмечено, что обозначения «Lada», «Ладья в овале» являются весьма развивающимися, идущими на подъем брэндами.
По материалам: http://www.kolesa.ru/news/id/31097.html и http://www.ladaonline.ru/news.asp .
|