Cудьбоносная дата в истории Волжской ГЭС

________________copy.jpg30 октября в далеком 1955 году на строительстве первой Волжской ГЭС началась самая ответственная часть работы - перекрытие реки. Впервые Волга должна была пойти не по своему естественному руслу, а через специальные гидротехнические сооружения и турбины, которые превращают силу падающей воды в электрический ток. Чтобы перекрыть естественное русло реки, на дно Волги за одни только сутки было сброшено более 1700 десятитонных пирамид из железобетона. В результате появилась плотина длиной около километра - будущий железнодорожный и автомобильный мост. Началось заполнение Жигулевского моря, и уже 29 декабря Волжская гидроэлектростанция дала первый промышленный ток. Чуть позже, а именно в 1957 году она вышла на свою проектную мощность - 11 миллиардов киловатт-часов энергии в год.

Интересно, что проект строительства гидростанции на Волге впервые был рассмотрен еще в начале прошлого века в 1910 году. Талантливый самарский инженер Глеб Кржижановский обратился к царскому правительству с предложением построить гидростанцию на Волге у Жигулей. Но только в 1919 году по предложению Владимира Ленина специалисту было дано поручение выбрать место для гидроузла. Время тогда стояло не спокойное, а потому, в сопровождении отряда из восьми красноармейцев инженер обследовал обширный район Средней Волги. В результате чего предложил три варианта размещения будущей ГЭС: в районе села Переволоки, на Красной Глинке близ Самары и у села «Отважное» ниже города Ставрополя. В 1940 году на Красной Глинке был заложен поселок Управленческий, в котором должен был разместиться штаб строительства гидростанции. Но началась Великая Отечественная война, и все работы были приостановлены.

Дополнительные исследования, проведенные в послевоенные годы, подсказали целесообразность строительства ГЭС на мягких грунтах близ села Отважное. Здесь в 50-е годы развернулась гигантская стройка, в ходе которой перевезли около двухсот миллионов кубометров земли, уложили 7 миллионов кубометров бетона. В стране была построена самая большая плотина, огромный машинный зал и мощные судоходные шлюзы. В последующие годы на Волге появился целый каскад крупных ГЭС, но именно Волжская гидроэлектростанция дала строителям страны бесценный опыт перекрытия крупных рек.

По материалам: http://news.samaratoday.ru/news/97421/ .

Наверх  



Другие новости от Авторадио-Тольятти

ФССП зафиксировала стремительный рост обоснованных жалоб на коллекторов
Только за прошлый год их было почти 7 тысяч.
13/02/2024, 12:45

Заместителя главы Новокуйбышевска призвали к ответу
На чиновника завели административное дело в связи с ненадлежащим содержанием улично-дорожной сети.
13/02/2024, 12:31

Житель села Александровка лишился гаража
Он сгорел. Жилой дом пожарным удалось «отстоять» - ЦГО и ЧС.
13/02/2024, 12:23

На Землю надвигается мощная магнитная буря
Её пик придётся сегодня на середину дня и продлится двое суток.
13/02/2024, 12:11

Проект «Знай наших!» на Авторадио приближается к финалу
Обработаны несколько сотен заявок со всей страны, отобраны 10 лучших.
13/02/2024, 11:45

Стоимость свиданий в РФ на 14 февраля выросла на 10%
Учитывались траты на ужин в кафе или ресторане на двоих, поход в кино, цветы и т.п..
13/02/2024, 11:37

В Тольятти на сетях водоснабжения за неделю произошло 3 аварии
На ликвидацию прорыва трубы на ул. Мира, 122 ушло два дня - РКС.
13/02/2024, 11:15

В Самаре раненая косуля забрела на территорию Октябрьского суда
Сейчас животное проходит реабилитацию в самарском зоопарке.
13/02/2024, 10:52

В Самарской области на участках дорог отменено временное ограничение движения для транспорта
Такая мера была введена накануне вечером на трассе М-5 Урал.
13/02/2024, 10:39

Госавтоинспекция вынесла свыше 237,5 млн штрафов в 2023 году
92% из них вынесено с помощью дорожных камер.
13/02/2024, 10:18

Наверх

  4 КОЛЕСА!   
  4 КОЛЕСА!   
 
4 КОЛЕСА!
Слушай музыку АВТОРАДИО
  РАБОТА НА АВТОРАДИО   
  РАБОТА НА АВТОРАДИО   
 
работа на АВТОРАДИО