Резиновые дороги. Дороги бывают разные – хорошие или плохие. Первые встречаются не везде и не так часто, как хотелось бы. Последние – почти повсеместно Наши магистрали кА правило напоминают полосу препятствий- ямы, колдобины, трещины– поджидают водителя чуть ли не на каждой стометровке. Пока тольяттинские дорожники ломают головы- на какие деньги строить новые трассы и латать старые, их западные коллеги придумывают оригинальные решения выхода из ситуации. Оказывается, дороги могут быть не только асфальтовыми. Хотите верьте , хотите нет , но в Великобритании скоро появиться резиновая трасса: одна из компаний (Holdfast Level Crossings )предложила нестандартный способ строительства дорог с использованием старых автомобильных покрышек. Дорога, верхнее покрытие которой состоит из резиновых шин, порубленных на куски, будет проведена в расположенном в центре страны городе Корби. Толщина резинового слоя, составит не менее 20 см, поэтому такая трасса будет отличаться низким уровнем шума, и высоким процентом сцепляемости колеса автомобиля с резиновой поверхностью. В настоящее время подобным материалом выложены железнодорожные переезды в Корби и окрестностях: панели из резаных и рубленых шин закладываются на железнодорожном полотне между шпал и по обе стороны от рельс. Тестовый отрезок экспериментальной трассы - около трех метров в ширину и триста метров в длину; его поверхность выложат отдельными резиновыми панелями. Стоимость прокладки одного километра такой дороги на 10% ниже стоимости обычной, асфальтовой, сообщают колеса.ру. Расходных материалов в Англии тоже более чем достаточно: существующие цементные заводы не успевают переработать достаточное количество никому ненужных покрышек. Необходимо лишь установить оборудование, облегчающее переработку шин в панели, и одна из экологических проблем превратится в триумф человеческой изобретательности. По предварительным подсчетам ни бетон, ни асфальт не обеспечивают такого надежного контакта, и единственный недостаток идеи заключается в том, что максимальный темп перемещения по «шиннобану» не должен превышать 80 км/ч. Компания хотела бы замостить резиной большинство заброшенных ныне участков дорог в Англии. Британцы даже готовы поделиться уникальной технологией и с другими странами или делать резиновые дороги на заказ, однако опасаются задержек и проволочек со стороны иностранных бюрократов при импорте своего необычного ноу-хау. Скажем прямо, старых резиновых покрышек и у нас хватает. Вопрос в другом – найдутся ли в нашем городе последователи дела англичан. http://www.kolesa.ru/article/group//
|