Любому телефонному визави все равно, брюнетка вы или блондинка, представительный мужчина или толстяк в тренировочных штанах. Ему нужен только ваш голос. Психологи хором утверждают, что представить человека на том конце провода вполне реально по нескольким основным характеристикам. Быть хорошим собеседником - значит быть созвучным партнеру, или, на языке психологов, конгруэнным. Надо говорить в той же манере, с той же интонацией и скоростью, что и собеседник. Если вам удалось подстроиться, вас лучше поймут, с вами быстрее согласятся. А все это вызовет симпатию и доверие на подсознательном уровне. Быстрый темп речи собеседника свидетельствует об активности, спокойная манера указывает на рассудительность, а вот перепады от пауз до скороговорки выдают неуверенного в себе, легко возбудимого человека. Слишком громко говорят, во- первых, люди глуховатые, а во-вторых, зачастую громкоголосые – очень уверенные в себе товарищи. Профессионалов с поставленными голосами, мы в расчет брать не будем, но все же, ясное и четкое произнесение слов указывает на внутреннюю дисциплину и некоторую консервативность взглядов. А вот неясное и расплывчатое произношение свойственно уступчивым, неуверенным, мягким и безвольным людям. Они частят, мямлят. Если собеседник обладает очень высоким голосом, то он, скорее всего, человек рациональный и практичный, а обладатель приятного низкого - эмоционален и впечатлителен. Тут все просто, если вы проанализируете самый невинный разговор, то легко ответите на вопрос, стоит иметь в партнерах того или иного собеседника. Кстати, чтобы самому произвести благоприятное впечатление, соответственно говорите внятно, в меру быстро и громко. И напоследок, скажем о том, что как бы это было ни странно, невидимая по телефону улыбка каким-то чудесным образом передается вашему собеседнику, изменяя тембр голоса и интонацию. А поэтому прощаться лучше с улыбкой и добрыми напутствиями. Такое "эмоциональное поглаживание" залог вашего успешного общения в будущем. По материалам: http://www.profile.ru . |