Российские автомобилисты научились добиваться своей правоты, когда авария происходит из-за плохого состояния асфальта. Суды в таких случаях всегда признают виновными дорожные или коммунальные службы и заставляют их выплачивать компенсацию за разбитый автомобиль. Правда, чтобы получить положенное, автовладельцу следует действовать по четком алгоритму. Что нужно сделать в первые минуты после ДТП на разбитой трассе, и сколько можно получить денег? Ответы на эти и другие вопросы далее… Почти каждое третье ДТП в России происходит из-за плохих дорог. За 9 месяцев этого года из-за ям, колдобин и открытых колодцев пострадали почти 40 тысяч автовладельцев. И что радует, водители не бросают дела на самотек и заставляют дорожные и коммунальные службы отвечать за свою халатность рублем, выплачивая за разбитые машины компенсации. Горячий сезон у автоюристов и независимых оценщиков начинается весной, когда сходит снег, а вместе с ним иногда и куски асфальта. Летом и осенью таких дел меньше не становится, поскольку на это время приходится пик дорожных работ. При этом дорожники часто забывают о безопасности: не ограждают место ремонта или не ставят соответствующие знаки. Один из таких случаев на днях произошел в Москве - автомобиль влетел в открытый канализационный люк, и суд обязал чиновников выплатить водителю 125 тысяч рублей и все затраты на юристов и независимую экспертизу. Кстати сказать, Самара – это, пожалуй, город-рекордсмен по числу аварий, происходящих по вине дорожников. Периодически прямо посреди оживлённых магистралей под землю уходят автомобили. То из-за прорыва трубы, вода из которой размывает грунт под асфальтом, то из-за некачественного ремонта. Так что самарские водители, наученные горьким опытом, хорошо подкованы в юридических вопросах, и все, кто обращается в суды, выходят из них победителями, рассказал Авторадио председатель самарского отделения комитета по защите прав автомобилистов Сергей Слюсарёв: «В нашей практике ещё ни разу не было такого, чтобы суд отказал в удовлетворении подобных требований автомобилиста. Здесь даже не важна сумма, которая будет взыскана, а важны обстоятельства, при которых произошло это ДТП. Если есть яма и её размеры зафиксированы, и если размер превышает допустимые параметры, естественно должна отвечать та организация, которая содержит эту дорогу» В случае аварий по вине дорожников и коммунальщиков порядок действий всегда один. Самое главное - правильно действовать в первые минуты после ДТП. Рассказывает Сергей Слюсарев: «Водителю необходимо остановиться, позвонить в Госавтоинспекцию, чтобы оформить это ДТП. Нужно также записать фамилии всех свидетелей. Пока вы ждёте сотрудника ГАИ, можете самостоятельно осуществить фотографирование этого участка дороги, оценить размеры ямы, положив какой-либо масштабирующий предмет, чтобы было видно, что яма превышает допустимые параметры. По Госстандарту, длина ямы не должна превышать 15 см., ширина - 60 см., глубина – 5 см. Сотрудник Госавтоинспекции должен приехать на место аварии, выдать водителю справку о ДТП, в которой будут указаны все повреждения автомобиля, и составить акт выявленных недостатков дороги с указанием размеров ямы» Стоит также обратить внимание, есть ли знаки, которые предупреждают об опасности, ремонтных работах и насколько они читаемы. После этого выясняем, кто отвечает за участок дороги - об этом скажут в городском дорожном департаменте либо в ГИБДД. Параллельно желательно пройти независимую экспертизу, чтобы оценить реальную стоимость ущерба. И затем уже надо обращаться к хозяину дороги с требованием возместить ущерб. Если откажется - можно смело обращаться в суд. Если есть КАСКО, то разбираться с дорожниками будет страховая компания. В остальных случаях придется самому бегать по инстанциям. А это время, нервы и деньги. Поэтому по статистике почти половина пострадавших в ДТП водителей не идут в суд, просто проглатывая обиду. Понять их можно - нередко судебные дела затягиваются до года, чиновники делают всё возможное, чтобы отбить у людей веру в торжество справедливости. И всё же, дорогие автолюбители, как показывает практика, судебные тяжбы с дорожными и коммунальными службами - дела стопроцентно выигрышные, поэтому стоит потратить время и силы и побороться за свои права. Глядишь, качество дорог улучшится. Ведь если не мы – то кто? |