Летняя жара исправному автомобилю не страшна! Если все же ваш четырехколесный в зной на дороге подводит, самое время нанести визит в автосервис. Пусть специалисты проверят состояние термостата, помпы, радиатора и уровень антифриза. Кстати, после длительной поездки по трассе, лучше всего, промыть радиатор от забившихся насекомых и пыли, потому что это существенно уменьшает его охлаждение. Отправляясь же в дорогу, в пути почаще смотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка приближается к красной зоне, то просто выключите кондиционер. Если вам не повезло, и ваш мотор все-таки закипел, глушите машину и откатывайтесь к обочине. А дальше, друзья, обо всем по порядку. Итак, если из-под капота идет пар, а на асфальт выплескивается жидкость, знайте, что это антифриз из системы охлаждения. Вполне возможно, что после остывания вы сможете поехать дальше. Только долейте охлаждающей жидкости (в крайнем случае, обыкновенной чистой воды) и поезжайте в автосервис. А вот если даже после этого завести мотор не получается, то вполне возможно, что поврежден блок цилиндров. Тут уж не обойтись без эвакуатора, и приготовьтесь, что ремонт двигателя обойдется в кругленькую сумму. Помимо прочего, в жару лучше всего отказаться от активной езды. Такие передвижения в зной грозят полным отказом тормозов - ведь диски и колодки нагреваются вдвойне, а тормозная жидкость просто вскипает. Гоночная езда летом чревата и ускоренным износом перегретых покрышек. Знайте, что еще один сюрприз могут преподнести и ремонтники дорог: на новеньком асфальтовом покрытии, которое так часто встречается летом, в жару выступает маслянистая жидкость, и дорожное покрытие становится скользким, как лед! Ну и еще, друзья, помните о том, что не стоит охлаждать салон автомобиля слишком сильно даже в зной. Вообще, сначала опустите все стекла и несколько минут проветрите салон. Затем включите кондиционер на большую мощность - направьте поток через центральные и боковые дефлекторы. Спустя пару минут, когда воздух станет холодным, можно перевести вентилятор на малые обороты. Помните, что при частой смене температур, когда на улице жарко, а в машине холодно, организм испытывает настоящий стресс. Привычная человеческому организму температура всего - 22 - 24 градуса. Кстати, самый подходящий режим установки воздушного потока от кондиционера - это «верх и стекла». Так и в лицо дуть не будет, и салон будет прохладным. По материалам: http://samara.kp.ru/daily/24327/519750/ . |