В стране сокращают транспортников и финансистов! Эксперты даже считают, что компании просто под шумок избавляются от кадрового «балласта». Друзья, столичная служба занятости объявила: за три недели ноября московские организации сообщили о грядущем увольнении около 5 тысяч человек. На первый взгляд цифра не очень большая, но если перевести ее в проценты - не все так радужно. Это 25% от всех уволенных за 2007 год. Большинство попавших под сокращение - работники транспортных, финансовых организаций и сферы торговли. В Самарской области объявили о высвобождении порядка 10 тысяч работников более двухсот предприятий. Такую новость на днях озвучил руководитель государственной службы занятости Николай Грищенко. По его словам, 54% людей придется обратиться в службу занятости, ну а остальная часть будет трудоустроена на этих же предприятиях. Еще 1,5 тысячи человек дружными рядами отправятся на пенсию. То, что происходит сейчас, это пока еще не столько последствия кризиса, сколько попытка бизнеса избавиться от лишнего персонала, - говорят специалисты Независимого института социальной политики. По мнению экспертов, многие компании на сегодняшний день буквально стоят перед выбором: либо сокращать зарплаты и сохранить людей, либо провести сокращения, но при этом сохранить уровень зарплат. В зависимости от того, как будет развиваться ситуация, специалисты прогнозирует, что, к примеру, все в той же Москве будут уволены от 40 до 200 тысяч человек. В группе риска, в первую очередь, работающие в сфере услуг. Именно на обслуживании люди в кризисной ситуации экономят, прежде всего. Уже сейчас начинают закрываться салоны красоты, через пару недель пойдут уволенные из торговли, затем - из ресторанов, - прогнозируют правдорубы - эксперты. Впрочем, при желании эти люди могут не ждать у моря погоды. В Московской службе занятости уже сейчас зарегистрировано 175 000 вакансий. Ну, а напоследок, друзья, скажем, что в Тольятти в частности, будет выделен из структуры «АВТОВАЗа» Комбинат общественного питания. Его коллектив просто будет переведен, скажем так, в отдельную компанию, при этом рабочие места будут сохранены. В случае отказа от перевода работникам предложат перейти на имеющиеся на автогиганте вакансии. Изменения связаны с общей программой вывода непрофильных активов предприятия, которая проводится, чтобы снизить затраты и повысить эффективность производства. По материалам: http://samara.kp.ru/daily/24207/411627/ . |