В минувшие выходные тольяттинцы вернулись с киевского автодрома, где состоялся первый этап Национальной Гоночной Серии. Друзья, 6 июля на автодроме «Чайка» в Киеве прошёл первый этап Национальной Гоночной Серии ЛАДА, в рамках которого были разыграны первые комплекты наград в классах Кубок ЛАДА, ЛАДА Калина спорт и ЛАДА Revolution. За подиум в трех классах боролись пилоты из Тольятти, Екатеринбурга, Москвы, Киева, Харькова и Ижевска. Как обычно, гонка была динамичной и порой просто непредсказуемой. Но в этот раз, Слава Богу, обошлось без серьезных технических проблем и столкновений. Рассказывает руководитель команды и координатор класса «Лада Калина спорт», Михаил Иляков: «Серьёзных технических проблем не было. Единственная сломанная коробка передач, вот и все проблемы. И то по причине молодого пилота, участвующего в нашем Кубке по программе «ЛАДА новому поколению». Новая спортивная «Калина» с двигателем 1,6 очень надёжна и важно то, что при этом она ещё и быстра! Причин, на мой взгляд, три - это новый базовый двигатель 21126, тот самый, который идёт в серии на «Приоре». Мы его очень ждали, и теперь на его базе, при минимальных изменениях имеем 140 надёжных л.с. Вторая - это сплоченный коллектив конструкторов и технологов, инженеров и механиков. А главная то, что Кубковая Калина образца 2008 года - это эволюция прежней». По словам Михаила, самыми зрелищными, как всегда, были заезды класса «LADA Revolution». В лидеры сразу вырвался пилот из Москвы Кирилл Овчаренко, но в итоге победу у него буквально вырвал 19-летний Владимир Шешенин из Тольятти. «В классе спорт-прототипов ЛАДА Revolution цена ошибки высока. Там дорогой и сверхбыстрый автомобиль, который, кстати, имеет несколько рекордов трасс в России, он сам настраивает пилота на очень точную и осторожную езду. И, наоборот, в спортивной «Калине» гонщики окруженные надёжным каркасом безопасности, чувствуют себя уверенно и часто забывают про корректную езду». По словам специалистов, всё самое интересное происходило в Кубке Калина. «Автомобили одинаковые, пилоты в основном молодежь из картинга. Вот вам и рецепт зрелищности! По регламенту соревнований заездов в этих классах было по два. Я сразу отметил бескомпромиссность борьбы! А во втором заезде увидел своим мыслям подтверждение: почувствовав свои автомобили, основательно привыкнув к трассе, буквально все ринулись в бой, но хорошо что всё было в пределах правил». Михаил Иляков также рассказал нашей радиостанции и о том, что же для него самого оказалось самым сложным на НГС LADA! «Для меня, как руководителя класса, это был дебют, поэтому я, конечно же, переживал. Сначала из-за простоя сервисной техники на украинской таможне, а потом уже в течение всей гонки. И тем приятней была благодарность начальника управления спортивных автомобилей, в котором я работаю, Владислава Михайловича Незванкина». А напоследок, друзья, скажем, что победителем в классе LADA Revolution стал тольяттинец Владимир Шешенин. В категории Кубок LADA наши заняли второе и третье места. Отличились Сергей Пузенко и Василий Мезенцев. Также призовыми позициями закончили гонку тольяттинские пилоты и в Кубке Kalina Sport – Павел Алёшин и Павел Кальманович. «Хочу отметить, что вообще впервые за три последних года мы имеем полноценную программу: раллийная и кольцевая команды едут во всех этапах чемпионата России, Национальная Гоночная Серия ЛАДА включает в себя три полноценных класса и пройдёт в пять этапов, следующий из которых состоится в Риге 16-17 августа. И я буду рад поделиться новостями с гоночных трасс со слушателями «Авторадио». |