Рекламисты и рекламщики: подводные камни

"Реклама – это…" - у каждого из нас свои представления о том, что же такое реклама и "с чем ее едят". Вне зависимости от того, положительно, нейтрально или негативно к ней относятся те или иные группы людей, рекламные и маркетинговые коммуникации в целом не стоят на месте. Пожалуй, на сегодняшний день, эти сферы (и соответственно рекламные компании и агентства) одни из самых динамичных по развитию.

Итак, советы и профессиональные «откровения» о рекламе.

Сразу оговоримся - здесь речь пойдет об "индивидуальном подходе" - ведь, в основном, даже акулы этого бизнеса начинают с небольших (креативных и не очень) заказов на полиграфию или веб-дизайн. "Необъятный простор для реализации творческого начала", гордо именуемого креативом, манит к себе неокрепшие умы гуманитариев. Технари, как правило, в сумасшедшем ритме рекламных будней приживаются неохотно.

Каким завораживающим кажется даже само звучание слова «реклама», восприятие моментально рисует ассоциативный ряд – Кока-Кола, неоновые огни, тусовки и заоблачные доходы, партнерство в крупном рекламном агентстве в Минске...

Туман рассеивается, когда становится ясно, что для того, чтобы создать что-то стоящее самому, нужно владеть как минимум половиной всех знаний нашего мира, ибо креатив – это не что иное, как нахождение оптимальной формы для объекта, сопоставимой с требованиями времени и, как ни странно, заказчика (тоже те еще выдумщики). Это первый рекламный миф под кодовым названием «Да так и я смогу!».

Второе глобальное заблуждение будущих рекламистов «Главное – дать идею». Как далеко это от истины. Большинство наших гениальных или окологениальных идей гибнут сразу же после рождения в залежах текущих бумаг и отчетов, в телефонных звонках и согласованиях всего возможного на свете со всем невозможным. Даже если Вы были услышаны, и идея понравилась, будьте спокойны – она будет реализована на все 100% именно так, как Вы и хотели. Потому что, Вы сами и будете заниматься ее реализацией, и с Вас же потом испросят.

Миф № 3 «Я же занимаюсь рекламой – у меня плавающий график». Отчасти правда, но в случае профессиональной рекламной деятельности плавающий график работы означает, что работа длится почти 24 часа в сутки, а к некоторым и во сне приходят заказчики и требуют, требуют…  Сроки исполнения всех Ваших обязательств называются «вчера» - это чистая правда. Даже не надейтесь, что у Вас будет заказчик, который скажет: «Хочу вот такую наружную рекламу (дает готовый макет плаката в кривых) через полтора месяца».

Но! Не все так страшно, как теперь может показаться. Работать в рекламе, действительно, не означает постоянно выдавать порции креатива и веселых фейерверков. "Рекламист" постоянно находится в поиске: информации, нужных людей, форм и способов решения коммуникационных задач – все это очень интересно и увлекательно!

Еще рекламисты, и это уже не миф, наверное, самые разносторонние на планете люди. Сама суть профессии обязывает нас постоянно развиваться, узнавать что-то новое, черпать идеи из самых простых, на первый взгляд, источников. Рекламисты – кладезь знаний о мировой литературе, кинематографе и живописи (конечно, если эти рекламисты – профессионалы).

Так что, добро пожаловать в самую увлекательную профессию! Лень и неспособность организовать самого себя оставляем в стороне, а все остальные качества применяем в деле!

 

 



К списку статей